Тишайшие молитвы
43 года назад в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях состоялось колоссальное событие для того времени. В секретности от советской власти состоялось первое публичное прослушивание записанного произведения композитора Алексея Рыбникова на стихи А. Вознесенского «Юнона и Авось». Именно с этого дня началась жизнь этого мега-шедевра.
Вчера, в том же месте, по прошествии стольких лет, но уже без утайки от кого-либо, сотворилось не менее потрясающее своей мощью и чистотой действо под авторством Алексея Львовича. Под сводами храма прозвучала первая часть цикла «Sequentia Ultima» — хорового концерта «Тишайшие молитвы». В записи, которую услышали гости, принимали участие несколько хоров: Московский синодальный хор, Государственный академический русский хор им.Свешникова, хор Московской консерватории, Государственная академическая капелла им. Юрлова. Всего около 400 человек.
Услышанное никого не оставило равнодушным, и гости еще какое-то время не уходили, обсуждая произошедшее. Многим хотелось стоять (в средней части храма, перед иконостасом были предусмотрены сидячие места для всех гостей), как во время службы в храме. Некоторые из гостей поделились мнением, что эта музыка должна исполняться только в подобной церковной атмосфере.
«Светлое начало обязательно должно появиться, возродиться на каком-то новом витке. Во всяком случае, я свою жизнь положил на то, чтобы существовала именно такая музыка», — говорит Алексей Рыбников.
Вчера, в том же месте, по прошествии стольких лет, но уже без утайки от кого-либо, сотворилось не менее потрясающее своей мощью и чистотой действо под авторством Алексея Львовича. Под сводами храма прозвучала первая часть цикла «Sequentia Ultima» — хорового концерта «Тишайшие молитвы». В записи, которую услышали гости, принимали участие несколько хоров: Московский синодальный хор, Государственный академический русский хор им.Свешникова, хор Московской консерватории, Государственная академическая капелла им. Юрлова. Всего около 400 человек.
Услышанное никого не оставило равнодушным, и гости еще какое-то время не уходили, обсуждая произошедшее. Многим хотелось стоять (в средней части храма, перед иконостасом были предусмотрены сидячие места для всех гостей), как во время службы в храме. Некоторые из гостей поделились мнением, что эта музыка должна исполняться только в подобной церковной атмосфере.
«Светлое начало обязательно должно появиться, возродиться на каком-то новом витке. Во всяком случае, я свою жизнь положил на то, чтобы существовала именно такая музыка», — говорит Алексей Рыбников.